Проектная работа по истории. План творческого проекта по истории россии Проекты учащихся по истории и обществу

Темы исследовательских проектов по истории

- профиль

История России

    Викинги и славяне: история взаимоотношений.

    Реальные и мифологические образы древнерусских князей.

    Герои русских былин и их реальные прототипы.

    Княжеские съезды XII–XIII в. и их реальное значение.

    Историческая реальность «Слова о полку Игореве», «Моления Даниила Заточника», «Поучения Владимира Мономаха» и др. произведений древнерусской литературы.

    Политический строй средневековых республик (Новгород, Псков).

    История христианизации восточнославянских территорий.

    История канонизации князей Бориса и Глеба.

    Русский средневековый монастырь как землевладелец и интеллектуальный центр.

    Международные связи Киевской Руси.

    «Влесова книга»: история фальсификации.

    Проблемы «феодализма» в трудах российских историков.

    Церковная реформа 1666 г.: причины и результаты.

    История сибирского старообрядчества.

    История старообрядческого книгопечатания.

    История старообрядческого пустынножительства.

    История старообрядческого предпринимательства (династии Морозовых, Рябушинских и др.).

    Старообрядческие самосожжения: мифы и реальность.

    Образы монархов XVIII столетия (Петра I, Екатерины II, Павла I) в отечественной публицистике XIX–ХХ в., школьных учебниках.

    Политический символизм: венчание на царство, коронационные торжества, инаугурации.

    Русская общественная мысль и поиски национальной идентичности (на примере произведений М.М. Щербатова, славянофилов и западников). Н.И. Новиков и русское масонство.

    Русские нелегальные и запрещенные издания XIX века

    Декабрист Г.С. Батеньков и его библиотека.

    Утопии места в русской народной культуре (легенда о Беловодье, граде Китеже, «земном рае»).

    Мое генеалогическое древо.

    Политический портрет членов «Избранной рады» (Сильвестр, А.Адашев и др.).

    Митрополит Макарий и Иван IV: а) становление политической доктрины Ивана IV; б) характеристика взаимоотношений.

    Иван Пересветов в русской политической мысли: типичен ли он?

    Психолого-исторический портрет Ивана Грозного (можно взять также других деятелей: А.Адашев, Сильвестр, митрополит Макарий, Борис Годунов и др.).

    Смута: «главные герои» (характеристика Лжедмитрия I и его окружения, Лжедмитрий II, лидеры сопротивления: М.В.Скопин-Шуйский, П.Ляпунов, К.Минин, Д.Пожарский).

    Причины раскола русской церкви в XVII веке.

    Мировоззрение старообрядцев.

    Личность и деятельность Патриарха Никона.

    Вожди старообрядчества XVII века: Аввакум, Иоанн Неронов, дьякон Федор - личность, деятельность, мировоззрение.

    Земледелие и расселение русских в Томском уезде XVII в.

    Колонизация Сибири в XVII -XVIII вв.

    Воспитание детей в семье Алексея Михайловича.

    Место Оружейной палаты в художественной культуре Руси.

    Личный вклад Петра I в реформы первой четверти XVIII в.

    Род дворян Демидовых во второй половине XVIII в.

    Деятели времени правления Екатерины II: А.Р.Воронцов, А.А.Безбородко, А.Г.Потемкин, А.В.Суворов, Н.А.Румянцев, Ф.Ф.Ушаков, Н.И.Новиков.

    Россия глазами М.М.Щербатова и А.Н.Радищева.

    Общественная жизнь провинциального города на примере сибирских городов.

    Рабочее движение в России в XVII-XIX вв.

    Общественные организации и органы самоуправления в периоды революционных кризисов.

    Изыскание путей сообщения.

    История техники в Сибири.

    Региональные центры управления.

    Эволюция волостного правления

    Александр I как дипломат.

    Региональные органы управления в формировании восточной политики России.

    Сибирь и Центральная Азия в исторической ретроспективе.

    Россия и страны Центральной Азии.

    Романовы в повседневной жизни.

    Воспитание детей в царской семье.

    Повседневная жизнь царской семьи в эпоху Александра I (по воспоминаниям и дневникам современников)

    Дворцово-парковые ансамбли Романовых.

    Александр I и Адам Чарторыйский: история «дружбы» по дневникам и письмам.

    Россия глазами иностранцев (XVI-XIX вв.)

    Европейская литература и русское общество во второй четверти XIX века.

    Европа глазами П.А. Толстого.

    Идея царской власти на Руси и ее обрядовое оформление в конце XV- первой половине XVI вв.

    Дипломатия и внешнеполитическая концепция Российского государства в XV-XVII вв.

    Политика России в Закавказье в первой трети XIX в. (по материалам Кавказской археографической экспедиции)

    Женское образование в Росси.

    Уставы российских университетов в XIX веке

    «Тургеневская девушка» или русский дворянин в поисках женского идеала.

    Русская женщина-дворянка в XVIII в. (по воспоминаниям, дневникам и письмам)

    Охота в жизни русского дворянства (XVIII-начало XX вв.)

    «Порядок» и «беспорядок» в представлениях посадского человека и государственной власти в XVII в.

    Русь и Литва глазами потомков и современников.

    Партия кадетов в 1905-1907 гг.

    Программа и тактика партии эсеров.

    Черносотенное движение в начале XX века.

    Русско-японская война 1904-1905 гг.

    Русская армия в первой мировой войне.

    Мемуары С.Ю. Витте как источник для изучения политической истории России начала XX века.

    Быт семьи Николая П.

    Источники по истории России в цикле романов А.И.Солженицена «Красное колесо».

    Россия и монархия в работах великого мыслителя русского зарубежья И.А.Ильина (1883-1954 гг.).

    Математические методы в истории.

    Особенности русской культуры.

    Личность П.А.Столыпина в романе А.И.Солженицена «Август четырнадцатого».

    «Народная монархия» Ивана Солоневича.

    Русская монархия в начале XX века.

    Социально-сословная структура России в начале XX в.

    Русская православная церковь в начале XX века.

    Курильские острова в русско-японских отношениях XVIII-XX вв.

    Особенности парламентской системы России начала XX века.

    Евразийская концепция Российской империи.

    Гражданское общество в России начала XX века.

    «Вехи» как поворот в мировоззрении российской интеллигенции.

    Высшая школа в России конца XIX - начала XX вв.

    Мемуары В.В.Шульгина как источник по истории России.

    Земское самоуправление в России.

    «Союз Михаила Архангела».

    Основные особенности русской цивилизации.

    Русская ментальность. Основные черты русского национального характера.

    Национальная политика П.А.Столыпина.

    П.А.Столыпин.

    Особенности российской имперской государственности.

    Правящий класс в России в начале XX века.

    Православные черты в русской духовности.

    Император Александр II. Освободитель или вешатель?

    Император Николай I как государственный деятель.

    Крестьянская реформа 1861 года в оценках современников.

    Понятие исторической альтернативы в историографической практике.

    «Россия и Запад» Н.Я. Данилевского. Типы и степени общественного развития.

    Русская интеллигенция и революция. (Веховская интерпретация).

    Народническая революционность как тип.

    Соотношение понятий «крепостничество» и «феодализм» в отечественной литературе.

    Реальный смысл самодержавности российского государства.

    Историческая хронология и историческая метрология. Число, счет и измерение как понятие культуры. Системы счета и представления о времени в различных культурных традициях. Вычислительные и измерительные устройства, приборы измерения веса, длины, объема, площади в русской исторической традиции. Правительственная политика в отношении мер и весов.

    Феномен игры в культуре. Азартные и коммерческие игры в быту различных сословий русского общества. «Русская рулетка». Гэмблинг. Образ игры в русской литературе и публицистике.

    Историческая география. Роль природной среды в социально-экономической, политической и культурной жизни русского общества.

    Быт и нравы русского общества. Категории труда, праздности и досуга в мировоззрении и жизненном укладе различных сословий русского общества.

    Досуговые и праздничные реалии провинциального города.

    Русское застолье и национальная кулинария.

    Налоговая система в Московской и Императорской России (и способы ухода от налогов)

    Тайная полиция в России XIX-начала XX в.

    А.П.Ермолов: военачальник, дипломат, политик

    Крымская война (1853-56 гг.)

    История Черноморского флота.

    Образ русского чиновника в публицистике и литературе

    И.А. Бунин: взгляд на русскую историю, русский народ, интеллигенцию и революцию.

    Городское самоуправление в России и Сибири.

    Дипломатический этикет: от Ивана III до Путина.

    Россия – родина терроризма. Народовольцы и «охота на царя».

    «Дубина народной войны»: партизанское движение в России в 1812 году.

    Сотрудничество с Наполеоном на оккупированных французами территориях России.

    Деятельность английской Московской компании в России (1554-1649): перспективы и пределы британского колониализма в отношении Московской Руси.

    «Золотая лихорадка» в Сибири (30-40-е гг. XIX в.)

    Народный фольклор (волшебные и бытовые сказки, легенды, былички, пословицы и поговорки) как исторический источник.

Информация для студентов группы Л - 1, Р - 1, Ю -21, М - 21.

В конце семестра вам предстоит пройти итоговую аттестацию по истории.

Обязательное условие - отчет о проектно - исследовательской работе.

    Напоминаю вам:

    что такое проектно - исследовательская работа,

    как надо работать над проектом,

    как надо оформлять отчет о проектно - исследовательской деятельности,

    как подготовить презентацию к докладу.

    Предлагаю примерные темы проектно - исследовательской работы.

Проектно-исследовательская работа (ПИР).

1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности ПИР бывают:

    творческие,

    информационные,

    поисковые.

2. По признаку предметно-содержательной области:

    монопроекты (в рамках одной области знания - история),

    межпредметные проекты (литература, обществознание, история искусства, МДК).

3. По количеству участников проекта:

    индивидуальный.

4. По продолжительности проекта:

    средней продолжительности,

    долгосрочные.

5. По результатам:

  • презентация к докладу.

По содержательной специфике:

    Информационный проект (с элементами поискового, творческого)

Направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

    Творческий проект (как приложение к информационному) - п роизведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства.

Этапы проектно - исследовательской деятельности:

    постановка цели;

    выявление проблемы, противоречия, формулировка задач;

    обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов;

    самообразование при помощи преподавателя;

    продумывание хода деятельности, распределение обязанностей;

    исследование: решение отдельных задач, компоновка;

    обобщение результатов, выводы;

    анализ успехов и ошибок, коррекция.

Таким образом, проект – это “пять П”:

    Проблема

    Проектирование (планирование)

    Поиск информации

    Продукт

    Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все материалы проекта.

Стадии работы над проектом.

Стадия работы над проектом

Деятельность обучающихся

1. Подготовка

Определение темы и целей проекта, его исходного положения.

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта.

2. Планирование

а) Определение источников необходимой информации.

б) Определение способов сбора и анализа информации.

в) Определение способа представления результатов (формы проекта).

г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии проектной деятельности.

3. Исследование

1.Сбор и уточнение информации.

2.Выявление и обсуждение проблем, возникших в ходе выполнения проекта.

3.Выбор оптимального варианта хода проекта.

4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.

Поэтапно выполняют задачи проекта.

4. Выводы

Анализ информации. Формулирование выводов

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.

5. Защита проекта и оценка его результатов

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов.

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Виды презентаций проектов:

    доклад с презентацией.

Основные принципы разработки учебных презентаций.

1. Оптимальный объем.

Наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 8 – 20 слайдов. Презентация из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемых явлений.
2. Доступность.

Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт слушателей, использовать образные сравнения.
3. Разнообразие форм.

4. Учет особенности восприятия информации с экрана.

Различные виды наглядности. Необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.
5. Занимательность.

Включение (без ущерба научному содержанию) в презентации смешных сюжетов, мультипликационных героев оживляет занятие, создает положительный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.
6. Красота и эстетичность.

Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Наглядность строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.
7. Динамичность.

Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов.

Создание презентации состоит из трех этапов:
I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.
II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций.


1. Оформление слайдов.

Соблюдайте единый стиль оформления
Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Для фона предпочтительны холодные тона
2. Использование цвета.
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
3. Анимационные эффекты.
Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
4. Содержание информации.
Используйте короткие слова и предложения.
Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице
Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.
Избегайте сплошной текст. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки
5. Шрифты.
Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18.
Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
6. Способы выделения информации.
Следует использовать рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
7. Объем информации.
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный.
Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Делайте слайд проще. У аудитории всего около минуты на его восприятие.

Примерные темы рефератов по истории Отечества.

    Образование государства у славян. Основные черты раннефеодального государства.

    Принятие христианства на Руси.

    Феодальная раздробленность Киевской Руси и ее последствия.

    Развитие феодализма на Руси. Начало закабаления крестьян в 15-16 веках.

    Основные этапы экономического развития Руси в 10-17 веках.

    Политический портрет Ивана Ш.

    Формирование русского централизованного государства в 14-16 веках.

    Эпоха Ивана Грозного.

    Внешняя политика Московских правителей в 15-16 веках.

    Русская церковь в объединительном процессе и политической борьбе в 14-15 веках.

    Смута 17 века, причины, участники, основные события, последствия.

    Политический портрет Бориса Годунова.

    Становление династии Романовых. Первые Романовы внутренняя и внешняя политика (17 в.).

    Основные черты крепостнической системы хозяйствования Руси 17 века. Складывание всероссийского рынка.

    Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

    Церковный раскол 17 века.

    Эпоха Петра 1.

    Россия во второй половине 18 века. Эпоха Екатерины Второй.

    Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева.

    Выдающиеся политические деятели 18 века (по выбору).

    Два периода внутренней политики Александра 1.

    Внешняя политика Александра 1 в 1801 -1812 гг.

    Декабристы и их время.

    Политический портрет (биографии на выбор). М. М. Сперанский, А. Е. Чарторыйский, В.П. Кочубей, А.А. Аракчеев, М.И. Кутузов, П.И. Багратион, Н.М. Карамзин, А.И. Герцен, С. С. У варов, К.В. Нессельроде, А.М. Горчаков, А.Х Бенкендорфф, братья Тургеневы, М.В. Петрашевский, Г.Н. Грановский, К. и А. Аксаковы, А.С. Хомяков, И.Б. Киреевский.

    Отечественная война 1812 года.

    Общественно-политические движения в России во второй четверти 19 века.

    Политический портрет Николая 1.

    Феномен П.П. Чаадаева: один против всех.

    Культура России в 19 веке.

    Крестьянская реформа и судьба пореформенного крестьянства конца 19 века.

    Позиции крепостников, либералов и революционных демократов в крестьянском вопросе в конце 19 века.

    Земская, городская, судебная и военная реформы 60-70-х гг. 19 века и их историческое значение.

    Народничество: идеология, основные направления, этапы деятельности "Народная воля", убийство Александра Второго.

    Политический портрет (биография на выбор): К.П. Победоносцев, Т.Т. Лорис - Меликов, М.А. Бакунин, П.А. Кропоткин, Н.Г. Чернышевский.

    Развитие капитализма в России в конце 19 века.

    Из истории развития железнодорожного транспорта в России, конец 19 -го начало 20 века.

    Основные тенденции мирового развития во второй половине 19 века и Российское государство.

    Мировая система капитализма в начале 20 века. Особенности социально - экономического и политического развития России в начале 20 века.

    Столыпинская аграрная реформа 1907-1911 годов.

    Политический портрет С.Ю. Витте.

    Политический портрет П. А. Столыпина.

    Деятельность государственной думы 1905-1914 гг. и отношение к ней российского общества.

    Февральская революция 1917 г.: причины, характер, движущие силы, историческое значение. Проблема исторического выбора пути развития.

    Социалистическая революция в России. Историческое значение Октябрьской революции для судеб России и всего мира.

    Идея созыва учредительного собрания в России и ее крах.

    Гражданская война в России (1918-1920гг.).

    Выход России из первой мировой войны. Брестский мир.

    Политика "военного коммунизма": причины, цели, методы осуществления, результаты.

    Кронштадский мятеж.

    Образование СССР.

    НЭП: причины, цели, методы осуществления, результаты к 1928 году. Экономические и социальные противоречия в период НЭПа.

    Социально - экономическое и политическое развитие СССР в конце 20-х годов. Причины свертывания НЭПа.

    Социально - экономическое и политическое развитие СССР в конце 20-х начале 30-х гг. Внутрипартийная борьба по вопросам индустриализации страны.

    Индустриализация в СССР: цели, ход, итоги к 1932 году, к 1940 году.

    Коллективизация в СССР: причины, цели, ход, итоги к 1932 году, к 1940 году.

    Голод 1931-1932 гг. в СССР.

    Турксиб - важнейшая стройка 30-х годов.

    Политическое развитие советского общества в 30-е годы. Становление командно-административной системы. Конституция 1936 года.

    Репрессии 30-х годов. Укрепление режима личной власти И.В. Сталина.

    Репрессии в армии в конце 30-х начале 40-х годов и их последствия.

    Политика "умиротворения" фашистских агрессоров. Мюнхенский сговор и "мюнхенская" политика Даладье-Чемберлена.

    Внешняя политика СССР в 30-е годы. Борьба за создание коллективной безопасности в Европе.

    Советско-Германские договоры 1939 года

    Война СССР с Финляндией и ее последствия.

    Начало Великой Отечественной войны Причины поражения Красной Армии в начальный период войны.

    1943 год - коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

    Железнодорожники в Великой Отечественной войне.

    Политические, социальные и экономические последствия Второй мировой войны. Формирование двух мировых систем и их противостояние. "Холодная война".

    Тоталитарно-бюрократические черти в общественно-политической жизни советского общества в послевоенные годы. Репрессии конца 40-х начала 50-х годов.

    Объективная необходимость демократизация общественно-политической жизни СССР после смерти Сталина. Борьба за власть. XX съезд КПСС.

    Попытки реформирования социалистической системы в 50-е - 70-е годы, отказ от реформ.

    Внешняя политика СССР в конце 50-х начале 60-х годов.

    Политический портрет Н.С. Хрущева.

    Социально - экономическое и политическое развитие СССР в 60-80-е гг. Нарастание застойных явлений.

    Внешняя политика СССР в 60-70 гг. и ее последствия. Хельсинские соглашения.

    Политический портрет Л.И. Брежнева.

    БАМ - Стройка века".

    Введение советских войск в Афганистан: 10 лет войны.

    Репрессии против инакомыслящих в 70-80 гг.

    Противоречивый характер попыток реформирования экономики и социальной сферы СССР в 1982-1985 гг.

    Борьба политических систем в условиях перестройки. Реформа политической системы. Попытки реформирования экономики в 1985-1991 гг.

    Новое политическое мышление: истоки, проблемы, решения. Крах мировой системы социализма.

    Августовский путч 1991 года и распад СССР.

    Проблемы и противоречия межнациональных отношений в СССР 1985-1991 гг.

    Общественно-политические партии и движения в России в конце 80-х начале 90-х годов.

    Причины и суть политического противостояния. Октябрьский путч 1993 г.

    Основные контуры внешней политики России в 1992-1995 гг.

    Выборы в Государственную думу и Совет федерации. Принятие конституции РФ. Усиление политического противостояния в обществе 1993-1996 гг.

    Появление центробежных явлений в России. Возникновение военного конфликта в Чечне.

    Социально - экономическое и политическое развитие России в 1995 - 1999 гг. Основные проблемы и противоречия.

    Россия в начале третьего тысячелетия: альтернативы развития.

    Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией.

    Российская Федерация и глобальные вызовы современности.

    Москва на рубеже ХХ- ХХI веков.

Приветствуются работы типа:

    Военная Москва глазами моего ровесника.

    Сталинградская битва глазами моего ровесника.

    Я - боец партизанского отряда в годы войны.

    Я - ребенок блокадного Ленинграда.

    Я - член первого пионерского отряда.

    История моей семьи в контексте истории моей страны..... и т.д.

Думайте! Предлагайте! Советуйтесь! Работайте!

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТЫ .

Шрифт - Times New Roman

Размер - 14

Междустрочный интервал - 1,15

Поля - обычное.

Доклад по истории.

Тема: "Есть такая профессия - Родину защищать".

студентка 2 курса, гр.Ю-22.

Отделение «Художественное»

Руководитель: Поманисочко Лариса Викторовна

1) Введение (актуальность выбранной темы, обоснование выбора темы)....................………………………………………………………. 3

2) Рожденный быть первым: (основная часть: раскрываете основное содержание работы)......................……………………………………..... 3

2.1) Детство и юность………………………………............... 4

2.2) Служба на таджико - афганской границе………………. 5

2.2.1) Таджико - афганская граница (1991-1993 гг.)…….... -

2.2.2) Застава 25 героев……………………………………... 7

2.3) В группе «Вымпел»……………………………………… 10

2.3.1) Первая чеченская война……………………………... 12

2.3.2) Вторая чеченская война……………………………... 13

2.4) Последний бой в Беслане………………………………... 14

2.5) Семья……………………………………………………… 17

2.6) Награды…………………………………………………… 18

3) Заключение. «Есть такая профессия - Родину защищать»(итоги, выводы, предположения, личное мнение) ......................................................... 20

5) Приложение (схемы, карты, фотографии, фотографии)............ 23

План творческого проекта по истории России.

Тема: «Яркие достижения культуры Владимиро-Суздальской Руси

За период XII-XVI в.в.»

Преподаватель –

Маслова И.Е.

Тема: «Яркие достижения культуры Владимиро-Суздальской Руси за период XII-XVI в.в.»

Цели:

Познавательная: познакомить с понятием «творческий проект» и его основными элементами.

Развивающая:

Изучить через выполнение проекта яркие достижения культуры Владимиро-Суздальской Руси;

Развивать инициативу, интерес к творческой деятельности.

Воспитательная:

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к ее культуре и обычаям.

Методическая цель: изучение метода проекта.

Демонстрационный материал:

Фильм «Портрет музея»;

Творческие проекты учащихся;

Таблица «Алгоритмы выполнения проекта».

Алгоритм выполнения проекта

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УВЗЭ

УВЗМ

Методические приемы

I этап - организационный

Приветствие

Формирование уважения, симпатии, желание добра друг другу - способствует четкой работе всех учащихся на уроке.

Традиционная форма

Определение отсутствующих

Формирование своей позиции к факту отсутствия того или иного ученика – способствует воспитанию гуманизма, учебной дисциплины, сотрудничеству.

Проверка готовности учащихся к уроку

Внешний вид, рабочая поза, состояние рабочего места – способствует формированию вкуса, эталона внешности.

Проверка подготовленности кабинета к уроку

Формирование чувства собственного достоинства.

Организация внимания

Настрой сосредоточения на предмете учебного занятия, создание делового и психического климата между учителем и учеником.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УВЗЭ

УВЗМ

Методические приемы

II этап – подготовка к активному слушанию

Рассказывает

Организует и целенаправляет деятельность учащихся

М 1 . Проект (понятие)

М 2 . Озвучивание темы проекта

М 3 . Цель проекта

Формулируют цели и задачи

Слушают

Познакомить учащихся с понятием «проект»

Развивать умение слушать

Рассказ

Фронтальная беседа

Ответы учащихся

III этап – представление проектов

Наблюдение

Коррекция

Помощь

Устное народное творчество

М 1 . Вступление учащегося

М 2 . Загадки:

Рассказывает учащийся;

Присутствующие отгадывают загадки.

Ознакомить с видами устного народного творчества

Развитие познавательного интереса

Развитие мышления, внимания

Взаимосвязь содержания с профессиональной деятельностью учащихся

Сообщение

Рассказ о загадках

Разгадывание загадок

М 3 . Пословицы – мудрость народная:

Рассказывает учащийся;

Присутствующие раскрывают смысл содержания.

Показать мудрость русского народа

Воспитание уважения

Менталитет русского человека

Научить раскрывать идею пословицы

Распознавать смысл пословицы

Беседа

Ответы учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УВЗЭ

УВЗМ

Методические приемы

Помощь

М 4 . «Я частушку на частушку, как на ниточке вяжу…».

Частушка – жанр устного народного творчества:

Учащийся рассказывает о частушках;

Учащиеся исполняют частушки;

Прослушивание частушек в профессиональном исполнении.

Прививать любовь к русским народным мелодиям

Развитие музыкального слуха

Расширение музыкального кругозора

Рассказ

Пение

Слушание

Христианские ключи к небывалому могуществу

Святой Грааль, Копье Судьбы и меч Св. Маврикия – все эти евангельские реликвии, ассоциирующиеся с чем-то мифологическим, загадочным, а подчас и сказочным, волнуют воображение уже не одного поколения любителей тайн. Согласно преданиям, тот, кто завладеет ими, способен открыть путь к мировому господству и стать неуязвимым. Поиск этих реликвий связан с именами великих тиранов, полководцев, и диктаторов, оставивших кровавый след в истории. Что же собой представляют эти таинственные артефакты и какой неизгладимый отпечаток они оставили в истории? Эта проблема заинтересовала нас.

Цель нашего информационно-творческого проекта: понять, в чем уникальность и проклятие загадочных христианских реликвий.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

    рассмотреть исторические основы возникновения этих легендарных реликвий;

    проследить их путь из эпохи в эпоху;

    найти примеры отражения реликвий в современной культуре;

    узнать, с какой целью «сильные мира сего» стремились ими овладеть и к чему это привело.

Проектным продуктом будет буклет и презентация, которую мы представляем вашему вниманию.

Изучив научную литературу по данной теме, мы составили таблицу трех самых ярких евангельских реликвий, которые взаимосвязаны. Её мы тоже представляем вашему вниманию. В ней отражены характеристика каждой реликвии, её владельцы, а также использование их в массовой культуре.

Копье Всевластия – одна из христианский реликвий. Это железный наконечник, для средневекового копья, который крепился на деревянном древке. Длина такого копья в два раза превышала рост воина-пехотинца.

Эта реликвия имеет несколько названий: «Копье Судьбы», «Копье силы», «Копье всевластия», «Копье Лонгина», «Копье Святого Маврикия», «Святое Копье».

Также, существует и несколько версий его появления, которые мы просмотрели в этой работе.

Создателем Копья является Финеес - третий первосвященник Иудеи, который обладал достаточно обширными знаниями в области магии и каббалистики. Копьё, по преданию, было выковано из куска металла, упавшего на Землю с Небес. Оно должно было использоваться в сакральных целях и олицетворяло собой символ крови иудейского народа, как Богоизбранного Считалось, что оно приносит военную удачу.
Впоследствии копье переходило из эпохи в эпоху, от одного первосвященника к другому, иногда оказываясь в руках или царей или героев, то есть сильных мира сего. Копьем в разные годы владели Царь Соломон, Царь Саул, Иисус Навин, им любовался Ирод Великий, отдавая приказ об избиении младенцев пока оно, наконец, не перешло к Цезарю, а от него к центуриону Гаю Кассию.Во время казни Христа он командовал римским отрядом, охранявшим Голгофу, уверовал во Христа как в «Сына Божьего» и дабы пресечь его страдания, нанес ему этим самым Копьем «удар милосердия».Сразу же после удара копье обрело свой священный статус. За все эти годы копье побывало в руках у многих исторических лиц, в том числе и у Константина Великого, и у германского короля Оттона I, у Габсбургов, Наполеона, и, что не мало важно, у Гитлера.

Каковы же магические функции Копья? Оно награждает владельца способностью утверждать добро, добиваться побед и совершать сверхчеловеческие поступки: «Тот, кто объявит его своим и откроет его тайну, возьмет судьбу мира в свои руки для свершения Добра и Зла».

Копье Логина упоминают в своих фильмах многие сценаристы , об этом артефакте повествуют в своих книгах писатели. Легенды о Копье активно используют создатели компьютерных игр.

Одной из поразительной красоты священных тайн, дошедших до нашего времени, является чаша Святого Грааля . По преданию, Святой Грааль - это божественный сосуд в виде чаши, созданный из драгоценного зеленого изумруда, который Архангел Михаил выбил мечем из короны Люцифера при его низвержении. Именно из этого сосуда на Тайной Вечере вкушал Христос и за этой чашей, дарующей совершенное бессмертие и абсолютную власть над миром, охотился сам люцифер.

Грааль – первоисточник, сверхъестественное присутствие Бога на земле. Символизирует огонь Святого Духа. В некотором смысле Грааль есть Христос Святой Дух. Могуществом Грааля был сотворен человек и все, окружающее его. В мгновение ока знойная пустыня могла превратиться в цветущий сад, если этого хотел Грааль. Обладатель Грааля мог один выйти против тысячи вооруженных до зубов врагов и победить их. Войти в огонь и не сгореть. Быть сброшенным в ров с дикими зверями-людоедами и остаться невредимым. Спуститься на дно морское и не утонуть. С древних времен известно: с кем Грааль, с тем пребывает Бог. Так же считается, что испивший из чаши Грааля также получает прощение грехов, вечную жизнь, а также различные блага в виде еды, питья.

Те, кто ищет Грааль с дурными намерениями, будут наказаны, если воспользуются тайными ключами его.

Многие из таких людей погибли в поисках этой чаши при странных обстоятельствах, или были прокляты Граалем. Так французский король Филипп Красивый и весь его род были прокляты Священной Чашей- спустя уже четырнадцать лет королевская династия Капетингов прекратила свое существование.

И напротив, тех, кто искал Чашу с добрыми намерениями, Грааль жаловал и миловал – обретали его. Как,например, святой рыцарь Галахад. С детства он воспитывался монахами в целомудрии и праведной жизни, и потому заслужил право прикоснуться к святыне. После этого он был вознесен на небо как святой.

Копье Всевластия неотделимо от Чаши, Чаша от копья, символизирующего победу над смертью. Это два неразрывных начала мужского (копья) и женского (Чаши).

Эта реликвия оказалась интересным объектом для исследования многих писателей и режиссеров, и заработала большую славу в массовом искусстве.

Меч Святого Маврикия или Имперский меч – это тоже одна из христианский реликвий.

Его длина составляет 110 см (95,3 см длина лезвия). У него стальной клинок с набалдашником и крестовиной с легкой позолотой. Рукоять плотно обвита серебряной проволокой. На набалдашнике изображены императорский орел и герб короля Оттона IV (1198–1218) с надписью: «Благословен Господь, научивший руку управлять». На крестовине: «Христос побеждает, Христос царствует, Христос правит»

Возраст меча остается предметом дискуссий и составляет около восьми столетий.

Он был коронационным мечом германских, австрийских императоров. С этой целью в последний раз он использовался в 1916 году, когда Карл I Австрийский короновался венгерским королем Карлом IV. По легенде, этим мечом был убит Святой Маврикий, поэтому он известен еще и как меч Св. Маврикия.

Очевидно, меч использовали не только для церемоний, поскольку клинок многократно шлифовался. Меч Св. Маврикия - ярко выраженное элегантное и красивое оружие.

Издревле считалось, что тот, кто завладеет этими фантастическими реликвиями и откроет их тайну, станет Властелином мира.

Конечно, эта легенда не могла не заинтересовать Адольфа Гитлера, который увлекался мистикой. Предание о христианских ключах к могуществу не покидало его мыслей ни днем, ни ночью.

Сперва им овладело желание заполучить Копье, дарующие непобедимость.

Он любил повторять: “Я иду туда, куда мне предписывает идти Провидение. Я верю в магию Копья”. Копье Судьбы должно было аккумулировать магические силы, унаследованные в крови богоизбранного народа. Таким народом Гитлер считал арийцев.

Впервые Гитлер увидел копьё в 1909 году в музее Хофбург. При виде копья он впал в состояние транса, только напоминание смотрителя о том, что музей закрывается, заставило его очнуться и покинуть зал. Ночью Гитлер не смог заснуть, а ранним утром снова пришёл к Хофбургскому дворцу. Когда музей открылся, он вбежал в зал и погрузился в созерцание копья Лонгина. В этот день произошло то, что Гитлер назвал «посвящением в сущность копья Судьбы». Копьё Лонгина стало для него священным символом, носителем магического откровения.

Одним из важнейших направлений сверхсекретной работы в Третьем рейхе являлись поиски и чаши Святого Грааля.

Несмотря на явно мифические сведения о Святом Граале, Адольф Гитлер к поиску его решили подойти с научной точки зрения и пригласили профессора-историка Отто Гимлера.

Поиски Святого Грааля продолжались до полного краха Третьего рейха и прекратились только после смерти Гитлера.

Нашли ли нацисты чашу Святого Грааля? Это неизвестно и осталось тайной. Они могли для дезинформации противника делать вид, что продолжают поиски. Но если у Гитлера была легендарная чаша, то куда она делась потом? Все это окутано мраком тайны и покрыто пеленой множества неразрешимых загадок.

Что касается меча Св.Маврикия, то нацисты скорее всего пытались найти его, потому что меч символизирует единение с Копьем судьбы и является древней частью императорских регалий.

В конце своего проекта мы пришли к выводам, что на протяжении веков многие известные тираны все свое время тратили на поиски этих уникальных загадочных реликвий, надеясь, что они подарят своим новым хозяевами власть над всем миром, а в итоге находили свое проклятье.

Власть над миром – удел созерцателей и философов, а не политиканов и тиранов. Последние в состоянии лишь пролить море крови, но подчинить своей воле волю миллионов – это утопия. Только тот, кто стремится понять законы природы и общества посредством не порабощения, а познания скрытых от обывательского понимания самых секретных тайников человеческого интеллекта, вправе сказать: «Я – властелин мира!»

Спасибо за внимание!